Если бы “Мона Лизу” нарисовали в наши дни

Как вы думаете, что объединяет древнеримские мосты, которых осталось на сегодняшний день 930, самую известную картину в мире “Мона Лиза” и Новосибирск? Ответ прост — арочные мосты. Практически все мосты в древнем Риме строились по принципу арки. Если вы посмотрите внимательно на картину “Мона Лиза”, то над левым плечом вы уведите арочный мост “Ponte Buriano”. Ну а в Новосибирске находится самый длинный арочный мост в России.

У арочных мостов есть одна особенность, считается, что где бы ни был Дьявол, где бы не ходил, везде оставлял мосты. Постройка моста Ponte Buriano через реку Арно относится к XIII веку. Он особо прославился тем, что его изобразил великий Леонардо да Винчи на своей картине Джоконда, на заднем плане этого шедевра живописи. Ponte Buriano находится в провинции тосканского города Ареццо. Легенда гласит что этот мост появился всего за сутки и причастен к такому быстрому завершения сам Дьявол.

Но в наше время уже никто не сочиняет подобных легенд и арочные мосты построят с применением железобетона. Они начали появляться в последних десятилетиях XIX в. Железобетон стал все решительнее внедряться в строительную практику. Начали разрабатываться методы расчета железобетонных конструкций. Неуклонно росло и число железобетонных мостов. В использовании железобетонных конструкций Россия поначалу несколько отставала от технически более развитых стран Западной Европы — Франции, Германии, Англии. Однако уже в 1850-х гг. новый материал привлек пристальное внимание передовых русских инженеров, призывавших использовать железобетон и занимающихся научным исследованием его свойств.

На фотографии видно железные арки, впервые примененные при сооружении нового Большого Каменного моста в Москве, затем встречаются в ряде шоссейных и городских мостов.
Давайте, немного пофантазируем и представим себе, что Леонардо Да Винчи пишет свою знаменитую картину в наши дни. Нас как строителей интересует прежде всего, какой мост он нарисует и как такие мосты строятся в наше время. Скорее всего он нарисует арочный мост построенный с использованием фибропластиковых арок.
Спросите сами себя, почему Леонардо Да Винчи нарисовал мост именно такого типа, ведь он мог выбрать другой пейзаж, либо не так детально прорисовывать этот мост. Вспомним, что Леонардо был не только художником, но и великолепным инженером, поэтому он уделил внимание именно арочному мосту на пейзаже.Для IX века, арочный мост через реку был одним из самых сложных технических сооружений. Строительство подобных объектов было заметным событием для того времени, потому что представьте сами: вы едете на повозке, течет стремительная река, но под вам твердая поверхность и кажется, что вы едете точно по воздуху.

Теперь давайте узнаем подробнее как в наше время идет процесс строительства таких мостов. Обычно их строятся на реках, или на холмистой, горной местности, а это очень сложные и труднодоступные строительные объекты, чтобы их закончить в кратчайшие сроки нужно отлично подготовиться.

  • Во-первых, выбрать место и провести необходимые географические исследования твердости грунта.
  • Во-вторых, выбрать тех, кто будет строить: инженеров, строителей, водителей, бетонщиков.
  • В-третьих необходимо понять какие именно материалы и в каком количестве будут нужны, в нашем случае — это арочный бетонный мост, поэтому точно понадобится много металлических конструкций и большое количество бетона.
  • В-четвертых, понадобится строительная техника для того, чтобы с помощью нее строители могли возвести мост такой сложности.
  • В-пятых, так как такие мосты строятся на труднодоступных объектах, вдалеке от больших городов и населенных пунктов, нам нужно решить транспортные задачи. Они связаны с доставкой большого количества бетона на строительный объект — это самое главное, но об этом почему-то мало кто говорит и обращает внимание.

Например, когда вы смотрите телевизор и там показывают, что за тысячи километров от вас, построили большой мост, либо завод, то вы точно не задумываетесь о том, сколько строителям потребовалось бетона. Само по себе строительство — это отработанная технология, а вот транспортная задача решается каждый раз заново. Эту проблему возможно решить благодаря специально разработанной для этого технике — бетоносмесителями с самозагрузкой, таких например как Carmix, Fiori  и других производителей. Оно позволяет обеспечивать строительство свежим, качественным бетоном непосредственно на строительном объекте.

Недостаток этих мостов — сложность технологии строительства. Сбор арки происходит на месте строительства, так как такую конструкцию невозможно перевезти с завода из-за ее большой массы и габаритов. Поэтому строительные компании, которые занимаются такого рода объектами, используют стационарные бетонные заводы, большое количество рабочих и множество необходимой техники. В результате, мосты арочных конструкций получаются дороже и строятся дольше, чем и обусловлено их редкое применение.
Как происходит процесс изготовления арочного моста.
Изготовление трубчатых арочных элементов включает всего 3 этапа:

сборка трубчатой конструкции из фибропластика

придание трубчатой конструкции арочной формы в соответствии с проектом

пропитка смолой.

Процесс занимает несколько часов, после чего арки могут собираться уже на строительной площадке. Установка арочных элементов производится с помощью крана, выравнивание арок по высоте производится с помощью рейки с уровнем. Далее производится заливка фундамента и дальше уже не обойтись без бетоносмесителя с самозагрузкой.

Производительность Carmix, которая составляет до 130 м3 за смену (8 часов) помогает очень быстро справиться с заполнением фибропластиковых арок бетоном, а после залить их фундаментом.
Возможно в будущем ученые изобретут заменитель бетона, который не потребует столь сложной организации строительства, но по что альтернативы бетона нет и произойдет это нескоро.

Join Us Today

Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Заполните поле
Заполните поле

Share With Friends

Other Tours