Возведение мостов и путепроводов в нашей стране является важной и довольно большой частью дорожного строительства. И оно не обходится без бетона. Важно учесть, что большей части России характерны большие суточные и сезонные перепады температуры, поэтому в данных условиях важно, чтобы бетонная смесь отвечала всем заявленным требованиям. Только при точном соблюдении технологии производства и строительства мост сможет прослужить долго.
Мостовой бетон
Мост — одно из древнейших изобретений человечества — представляет собой сооружение, возведенное для преодоление препятствия. Для мостов через дорогу существует отдельное название — путепровод.
Конструкция моста состоит из пролётных строений и опор. Возведение опор — самый важный и дорогой этап. Пролетные строения являются уже вторым этапом строительства.
Основной материал при строительстве мостов — это тяжелые бетоны, которые используются для фундамента, опор и пролетных строений. Чаще всего применяют бетоны на ниже класса В40 (М500), обладающие морозостойкостью не менее трехсот циклов и прошедшие испытания на сжатие, растяжение и деформацию.
Бетонные конструкции в мостах подвергаются серьезным нагрузкам, поэтому к качеству бетона предъявляются жесткие требования.
Повышенные характеристики достигаются за счет:
- высококачественного цемента
- присадок и добавок
- специальных заполнителей
- специализированных технологий производства и заливки
Подобный бетон иногда называют “мостовым” и используют при строительстве сложных конструкций, подвергающихся сильному механическому или климатическому воздействию. Он отличается прочностью и высоким сроком эксплуатации. Важно, что свойства мостового бетона не изменяются под действием агрессивной окружающей среды, а именно: ни влага, на перепады температур не приводят к появлению трещин в бетоне.
Производство мостового бетона
Выбор марки и класса бетона для моста определяется проектной документацией, однако место приобретения бетонной смеси зависит от подрядчика — допускается как закупка у поставщиков на стационарном завода, так и изготовление на собственном РБУ.
Если в городах или пригородах бетонную смесь для мостов легко доставить с бетонных заводов, то возведение мостов и путепроводов на трассах осложняется удаленным расстоянием от стационарных заводов. Во время длительной доставки качество смеси может сильно ухудшится, или она может оказаться непригодной для укладки.
Особенно остро данная проблема стоит в восточных районах России, где расстояния между населенными пунктами большие, а суровые климатические условия осложняют и без того нелегкую доставку.
В данном случае хорошим выходом может служить:
- возведение передвижного бетонного завода возле объекта
- использование мобильного бетоносмесителя с самозагрузкой
Для передвижного бетонного завода потребуется время для монтирования, площадка, как минимум 10 работников и дополнительное оборудование — фронтальный погрузчик, камаз, миксер.
Мобильный бетоносмеситель с самозагрузкой представляет собой такой же завод, но на колесах. Он не требует особой площадки и сам справляется со всем циклом производства бетона — от загрузки инертных до выгрузки готовой смеси. В итоге одна единица техники с одним оператором выполняет весь цикл.
Использование мобильных бетоносмесителей при строительстве мостов
Мобильные бетоносмесители с самозагрузкой были созданы для работы на удаленных объектах. Изготовление бетона непосредственно на месте позволяет сразу же приступить к заливке.
Сейчас умная техника благодаря бортовым компьютерам способна строго соблюдать рецептуру бетонной смеси, в том числе и достаточно сложную, включающую не только основные инертные материалы: щебень, песок, цемент и воду.
Мобильные бетоносмесители справляются с производством бетона не только с жидкими добавками, но и способны изготавливать усиленные бетоны (например, фибробетон, где в качестве армирующего материала используется стальная фибра — проволока с загнутыми концами).
Опыт мобильных бетоносмесителей CARMIX в строительстве мостов
Мобильный бетоносмеситель с самозагрузкой CARMIX имеет отличный опыт в строительстве мостов. Задача перед итальянским бетоносмесителем стояла сложная: полная реставрация моста на трассе Чита-Хабаровск в 150 км от Читы. Во время работ опоры и пролеты полностью разберут и заново зальют. Работы проводились поэтапно, чтобы полностью не перекрывать движение на мосту. Сначала будет заливаться одна опора, потом другая и так далее.
В реконструкции моста — свои особенности. Бетон, который используется для опор и пролетов, должен быть крепким и гибким, чтобы выдержать повышенные нагрузки. Поэтому здесь планируют использовать не обычный бетон, а усиленный фиброволокном: z-образно изогнутыми металлическими проволоками. Фибра равномерно армирует бетон и принимает на себя все возникающие напряжения. Благодаря этому повышается прочность и ударостойкость, а образование усадочных трещин снижается.
Лучше всего замешивать фибру непосредственно при изготовлении бетонной смеси и CARMIX с легкостью справляется с поставленной задачей.
Во время проведения ответственных работ лаборатория постоянно проводила проверки бетонной смеси — и бетон от CARMIX успешно их прошел. Тесты подтвердили, что произведенный на объекте бетон соответствовал всем требуемым характеристикам.